Пользователи ТикТока так обленились, просматривая бесконечную ленту коротких видео, что Интернету пришлось измениться в угоду их вкусам.
Идея коротких видео стала трендом для всего видеомаркетинга – не обошли инновации и Ютуб, у которого относительно недавно появился специальный раздел для видео длительностью до одной минуты под названием Shorts.
Расскажу, в чём особенности Ютуб Шортс и как правильно их использовать, чтобы привлечь больше зрителей.
Чем Шортс отличается от обычных видео?
Изначально Шортс были доступны только в мобильной версии, что вполне понятно: короткие (и вертикальные) видео заточены под формат смартфона.
Однако уже очень скоро Ютуб открыл к ним доступ и с компьютера, хотя большая часть Shorts по-прежнему просматривается с мобильных устройств, и этот факт довольно сильно влияет на их продвижение и монетизацию.
Только за прошлый год YouTube Shorts просмотрело более 1,5 миллиарда человек. 2023 ещё не закончился, но прошлогодний показатель уже был побит: шортс действительно пользуется успехом.
Шортс – это очень короткое видео, поэтому классический подход создания видеоконтента к ним неприменим.
Если вы привыкли делать ролики с обязательными интро и долгими заставками, ваши шортс не будут пользоваться успехом: здесь нужно действовать быстро.
Одно видео длится не более минуты, и уже в первые мгновения вы должны захватить внимание зрителя так, чтобы он досмотрел его до конца, а не свайпнул в сторону. Никаких долгих приветствий и затяжных сценариев: только экшен и ничего кроме!
Можно ли монетизировать Шортс?
Разумеется, зарабатывать на шортсах можно: иначе бы они не были такими популярными. Запустив Шортс, Ютуб зарабатывает сам и позволяет делать это своим авторам.
Правда, не всем: например, ютуберам из России монетизацию получить не так просто, но это тема отдельной статьи.
Но даже без монетизации, короткие ролики по-прежнему остаются эффективным инструментом для привлечения пользователей, заинтересованных в актуальном контенте.
Для пользователей, живущих в странах, на которые не были наложены санкции, требования к контенту Shorts следующие:
длительность от 15 до 60 секунд;
вертикальный формат видео 9 к 16;
название ролика до 100 символов с пробелами;
обязательное указание возраста аудитории.
Разумеется, права на контент должны принадлежать его автору: за нарушение интеллектуальных прав в Shorts канал могут запросто забанить.
Какой контент выкладывать в Shorts?
Область применения коротких видео разнообразна: фактически – это то же самое, что истории, как ВКонтакте или Запрещёнограме, только рассчитанные на больший охват. Вот несколько ключевых идей, как можно использовать Шортс для продвижения канала и привлечения пользователей или клиентов.
Анонс
Лето – это маленькая жизнь, а тизер – это маленький фильм. Как раз для него формат Shorts подходит просто идеально: вы можете сделать большое видео и короткий анонс со ссылкой на полный ролик.
Лайфхак
Николас Кейдж мог угнать машину за 60 секунд, а вы за это время можете показать 5 топовых способов, как это сделать.
Впрочем, лучше предложить что-то более актуальное: простые узлы для галстука, кухонные лайфхаки и прочие полезные для аудитории фичи. Кстати, советую почитать про длительность роликов для шортс, уверен, вы найдёте что-то полезное для себя.
Мотиваторы
Люди любят позитивные видео, которые настраивают на нужный лад: они обычно не имеют ограничений по возрасту, часто попадают в репосты и потому имеют множество просмотров.
Пранки и приколы
Пожалуй, самый распространённый тип контента на Ютубе и в сети вообще. Любые смешные ролики всегда в топе, и ими делятся максимально охотно. Главное, не нарушать авторские права: даже если делаете мемное видео, делайте его сами, а не качайте с ТикТока.
Распаковка
Продвинуть продукт проще, если красиво показать его со всех сторон. Распаковка товара, записанная в формате шортс, поможет охватить большое число зрителей и найти потенциальных клиентов. Даже если вы не продаёте сами, вы можете продвигать на канале товары от спонсора и получать двойную монетизацию.
До/после
Тоже самое работает с услугами: показав видео (можно даже просто слайд-шоу с музыкой) с демонстрацией «до услуги/после услуги», можно заинтересовать миллионы зрителей. Отличный вариант для бьюти-сферы, автомастерских, строительных компаний и пр.
Как видите, шортс могут быть самыми разными, и только от ваших способностей зависит, сможете ли вы попасть в топ с их помощью. Тысячи ютуберов уже это сделали – и у вас тоже есть все шансы добиться успеха!
Хочешь стать моим учеником и быстрее начать зарабатывать на американском YouTube, создавая легкий контент?
Теперь смело можно приступать к созданию контента и покорению рекомендаций на YouTube, а для этого не обойтись без нужных инструментов.
То, что вы будете снимать (ниша) — первый и самый важный шаг на пути к монетизации, поэтому для всех, кто дочитал эту статью до самого конца, я подготовил бонус!
1
3 ниши для старта
Как я уже обозначил, ниша — это половина успеха на американском YouTube, ведь если вы снимаете то, что пользуется высоким спросом и имеет маленькую конкуренцию, то считай, вы уже победили!
2
Видеоурок
Конечно хорошо владеть информацией о том, что нужно снимать, но вот только не всегда понятно, как это делать. Поэтому, я подготовил 8-минутный урок по созданию контента в одной из этих ниш.
3
Способ продвижения
Тут все понятно, как дважды два. Вы выбрали нишу, и даже разобрались как создавать в ней контент, остается только научиться продвигать его, чтобы покорить рекомендации! Секретный способ продвижения то, что вам нужно.
Забрать этот бонус можно абсолютно бесплатно, по ссылочке в моем Телеграм чат-боте, но раздача ограничена по времени и числу пользователей!