Уделяя должное внимание статистике просмотров, можно составить реальную картину интереса к своему контенту и выстроить правильную стратегию ведения канала.
Игнорируя аналитику от YouTube, вы добровольно лишаете себя эффективного инструмента, позволяющего добиться желаемых результатов в разы проще и быстрее.
Рассказываю на что нужно обращать внимание при изучении статистики YouTube Analytics, чтобы сделать контент востребованным и перейти от простого увлечения к реальному способу заработка на платформе.
Аналитика видео: главное
Очень многие авторы, причём не только начинающие, но даже и весьма «бывалые», не всегда пользуются аналитикой правильно: большое число цифр, диаграмм и графиков отпугивает тех, для кого всё это «слишком сложно».
Между тем, раздел аналитики создан не просто так и может стать очень хорошим подспорьем для развития канала – к тому же всё гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.
Как использовать Google Analytics?
Олды помнят, что раньше для сбора статистики можно было связать канал на Ютуб с аккаунтом в Google Analytics: когда встроенной аналитики Ютуб было недостаточно, можно было воспользоваться аналогичным сервисом от Гугла, имеющим ряд дополнений по метрикам ваших зрителей.
Однако с 2021 года Гугл прекратил прямой сбор сведений с видеосервиса, и все те инструменты, которые он использовал, теперь отражаются в аналитике Ютуб. Поэтому, сразу переходим к внутренней аналитике от сервиса.
Где открыть YouTube Analytics?
Для просмотра и анализа статистики необходимо залогиниться под своим именем, перейти в творческую студию и кликнуть на пункт «Аналитика». Вам будут доступны аналитика всего канала или каждого видео в отдельности: вам понадобятся как первое, так и второе.
Кстати, просматривать статистику можно и у других каналов: для этого существуют различные сервисы, например, Social Blade. Изучая чужую статистику, вы можете выявить стратегию конкурентов и попробовать добиться успеха на основе чужого опыта. Спойлер - стратегия рабочая, советую задуматься.
Общая аналитика Ютуб
Отслеживая статистику в YouTube Analytics, вы можете отсортировать своё видео по числу лайков и обнаружить, что у роликов с наибольшим числом просмотров больше всего комментариев (и наоборот).
Это связано с тем, что Ютуб полагает наиболее интересными те ролики, которые комментируют чаще, поэтому часто обсуждаемое видео показывается на самых верхних строчках поиска (подробнее об алгоритмах Ютуб вы можете почитать в отдельной статьей моего блога).
Другой полезный показатель, который тоже влияет на продвижение, связан с количеством лайков: если их больше, видео будет показываться чаще.
Кстати, если иной раз вам надоедает инфлюенсер, который в конце ролика просит поставить лайк, не жадничайте, особенно если видео действительно вышло толковое: лайк нужен ему не для поднятия самооценки, а для улучшения показателя ролика.
Больше лайков, выше видео – поэтому не стесняйтесь напоминать об этом и своим подписчикам. А потом посмотреть в аналитике, сработало ли это или нет.
Индивидуальная статистика
В Ютуб аналитике можно отследить не только общие показатели по каналу, но и показатели конкретного видео.
Помимо количества просмотров и лайков доступно общее время просмотра, затраченного зрителями на ролик, а также число тех, кто стал после просмотра вашим преданным подписчиком – очень полезный показатель, мотивирующий создавать качественный контент.
Удержание аудитории
Определив, на какой секунде выключают ваше видео, вы можете задуматься почему и исправить проблему в следующих. Особенно важны первые 30 секунд: если тех, кто не выдерживает даже их, слишком много, Ютуб существенно понизит ваше видео в выдаче. Хороший показатель удержания должен составлять 35% и выше.
Тем авторам, которые размещают своё видео на сторонних сайтах, будет полезной вкладка по переходам, показывающая, где и как зрители нашли ваше видео. Вполне возможно, что по каким-то сайтам показатели такие низкие, что выкладывать на них ролики – значит попросту тратить время впустую.
CTR
Показатель click through rate говорит о том, сколько людей открыло ваш ролик, увидев превью. Это важно, ведь так вы узнаете, хорошо ли вы сделали превьюшку или её лучше поменять: если картинка плохая, зрителей у вас будет мало, каким бы хорошим вы не сделали сам ролик.
Аналитика – эффективный инструмент, позволяющий совершенно бесплатно определить качество собственного контента и выстроить правильную стратегию канала.
Разумеется, одной аналитики для успеха мало, но без неё точно не обойтись: не зная, что делать, вы затратите слишком много усилий впустую – аналитика же поможет понять, есть ли проблемы в продвижении канала и какие нужно предпринять шаги, чтобы их устранить.
Хочешь стать моим учеником и быстрее начать зарабатывать на американском YouTube, создавая легкий контент?
Теперь смело можно приступать к созданию контента и покорению рекомендаций на YouTube, а для этого не обойтись без нужных инструментов.
То, что вы будете снимать (ниша) — первый и самый важный шаг на пути к монетизации, поэтому для всех, кто дочитал эту статью до самого конца, я подготовил бонус!
1
3 ниши для старта
Как я уже обозначил, ниша — это половина успеха на американском YouTube, ведь если вы снимаете то, что пользуется высоким спросом и имеет маленькую конкуренцию, то считай, вы уже победили!
2
Видеоурок
Конечно хорошо владеть информацией о том, что нужно снимать, но вот только не всегда понятно, как это делать. Поэтому, я подготовил 8-минутный урок по созданию контента в одной из этих ниш.
3
Способ продвижения
Тут все понятно, как дважды два. Вы выбрали нишу, и даже разобрались как создавать в ней контент, остается только научиться продвигать его, чтобы покорить рекомендации! Секретный способ продвижения то, что вам нужно.
Забрать этот бонус можно абсолютно бесплатно, по ссылочке в моем Телеграм чат-боте, но раздача ограничена по времени и числу пользователей!